Математикам удалось выяснить причины успешности популярных мемов
Scientific Reports опубликовал работу математиков из Италии и США, в которой они описывали механизмы, при помощи которых мемы "оккупируют" социальные сети.
Специалисты многократно моделировали распространение различных идей в соцсети на компьютере, при этом агентами считались пользователи сети, которые могли следить одновременно исключительно за конечным набором тем. В процессе эксперимента юзеры постоянно делились сообщениями по указанным темам.
В ходе исследования была сконструирована сеть с количеством пользователей в районе 100 тысяч с более чем 3 млн. взаимосвязей между ними. Указанные данные были сопоставлены с показателями поведения 12,5 млн. завсегдатаев Twitter-а в октябре 2010-го - январе 2011-го.
Ученые выявили взаимосвязь между структурой сети и указанным ограничением на "кругозор" юзеров при определении судьбы определённого мема. В случае игнорирования одного из этих показателей, результаты моделирования не могли похвастать согласованностью с экспериментальными данными.
Исходя из результатов эксперимента, главным выводом работы является следующий: выживаемость мема практически не зависит ни от затрагиваемой им темы, ни от каких-либо внешних факторов а-ля новостные события. В предыдущих работах по данной тематике исследователи делали попытки ранжировать идеи по степени важности (якобы важные идеи быстрее распространяются), а также связывали критерий зависимости выживаемости идеи от степени авторитета пользователей, её запускавших.
В июне минувшего года в свет вышло исследование немецкого специалиста Насира Навида (нем. Nasir Naveed) и его коллег их университета Кобленца-Ландау (ангд. University of Koblenz-Landau), обнаружившими 5 признаков популярности твита. В частности выяснилось, что пользователи гораздо чаще делятся сообщениями, в которых присутствуют вопросительные знаки.
Теги материала:
Если видео не загружается, то напишите об этом в комментариях плз
Интересные материалы по теме:
Похожие посты:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.