Развитие рынка мобильных развлечений
К концу лихих девяностых годов прошлого века сотовый телефон перестал быть исключительно атрибутом «новых русских», и прочно вошел в повседневную жизнь. В это же время компании, выпускающие мобильные устройства, осознали, насколько огромны перспективы их развития.
Огромный тормоз в виде непомерно высокой стоимости перестал быть актуальным, поскольку появились аппараты средней ценовой категории. Производители сошлись во мнении, что дальнейший прогресс требует новой программной платформы. Претендентов к этому времени было двое – BREW и Java 2ME. В дальнейшем от первой отказались в пользу второй, поскольку Java писалась для маломощных устройств, к тому же не требовалось лицензионных отчислений. И сегодня платформа – наиболее распространенная среда, позволяющая запускать не только мобильные игры, но всякого рода утилиты. В начале 2000-х стартовала гонка моделей, которая продолжается и по сей день.
Пионером мобильного гейминга была компания Nokia, реализовавшая в своей модели игру Snake. Эта забава оказалась ошеломляюще успешной. В настоящий момент, пережив несколько редакций и став в последних моделях трехмерной, «Змейка» по-прежнему пользуется небывалой популярностью. Идею Nokia подхватили все производители – предустановленные игры стали появляться в каждом типе аппаратов. Телефоны стали не только средством связи, но и инструментом развлечений. Данная индустрия начала стремительно развиваться – появлялись полифонические мелодии, цветной дисплей, возрастал уровень графики, список игр становился впечатляющим.
Игры вышли на новый этап с прогрессом в области мобильного Интернета. Упростилась доставка развлекательного контента пользователям, разделился состав участников игрового сегмента. На сегодняшний день выделяют следующие категории забав: предустановленные, скачиваемые, браузерные. По количеству участников игры бывают как рассчитанные на одного пользователя, так и многопользовательские. На развитие мобильного игрового рынка влияет несколько факторов:
- возможность играть везде и когда угодно;
- развитие мобильных устройств;
- широкая пользовательская аудитория;
- мода на определенные виды развлечений;
- изменение демографии пользователей.
Динамично развиваются не только игры, но и всевозможные приложения развлекательного характера. Из пяти миллиардов пользователей мобильной связи только порядка 400 миллионов человек являются счастливыми обладателями смартфонов. Это влияет на структуру потребления мобильных сервисов и открывает определенные возможности для разработчиков. Так известной российской компанией I-Free создана программа изменения голоса по телефону ChangeYo! Voice. Приложение рассчитано на людей с хорошим чувством юмора, неординарных и ярких любителей розыгрышей. Оно подходит для любой модели телефона, а установка его очень проста. Суть заключается в следующем: запустив программу и зайдя в меню, пользователь выбирает из каталога понравившегося персонажа, осуществляет вызов абоненту и уже измененным голосом в режиме реального времени проводит диалог. Подобные сервисы существовали и ранее, но революционной находкой данного русскоязычного приложения является возможность вести живой разговор без всяких предварительных записей. Программа ChangeYo! Voice достаточно быстро завоевала популярность в молодежной среде. На данном простом примере можно увидеть, что далеко не для всех игр и развлечений обязательно иметь устройство с мощным процессором, большим объемом памяти и другими аппаратными возможностями.
Вообще рынок мобильной развлекательной индустрии активно развивается и имеет прекрасные перспективы. Количество качественных мобильных забав и развлечений и дальше будет расти.
Теги материала:
Если видео не загружается, то напишите об этом в комментариях плз
Интересные материалы по теме:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.